MEDLEX.BY project
Сопровождение индустрии здравоохранения, медицины и фармацевтики

. Комплаенс

Помощь в разработке, внедрении и развитии ключевых практик комплаенса и бизнес-этики.
. Антимонопольный комплаенс
  • вертикальные и горизонтальные соглашения
  • приобретение / продажа долей и акций
  • проверки антимонопольного органа, ответственность и оспаривание
. Антикоррупционный комплаенс
  • внедрение горячей линии / линии доверия
  • проведение служебных расследований
  • положение о подарках и угощениях
  • правила проверки контрагентов
. Персональные данные / GDPR
  • управление рисками, связанными с персональными данными
  • информационные платформы
  • персонал и третьи лица

Как это работает по направлениям комплаенса

1. Оценка рисков
Ключевым элементом успешной системы комплаенс в компании является оценка рисков. Причем риски следует оценивать сразу с нескольких точек перспектив:
  • внутренние риски, т.е. риски на которые влияют действия самой компании и ее сотрудников
  • внешние риски, т.е. риски на которые влияют действия деловы партнеров компании, конкурентов, потребителей и других участников рынка

Кроме это, важно оценить риски с точки зрения регулятора, мнения компетентных органов и складывающейся практики применения.
2. Разработка регламентов, политик, положений и шаблонов
Идеальная система менеджмента качества комплаенс должна быть не просто набором документов, а отвечать следующим требованиям:
- разработанные стандарты должны быть интегрированы в бизнес-процессы компании и регламенты, которые имеют отношение к этой области комплаенс или их касаются выявленные комплаенс риски;
- разработанная система должна отвечать соответствующим стандартам ISO;
- синхронизация с цифровыми решениями, платформами и автоматизацией.
    3. Обучение
    Наилучший эффект управления комплаенс рисками достигается тогда, когда работники проходят обучение комплаенс-стандартам, для чего необходимо:
    - разработать программу обучения;
    - регулярно проводить тренинги.
      4. Деловые партнеры: коммуникация, обучение, стандарты, аудит
      Кроме коммуникации среди сотрудников и их обучения важно сообщать деловым партнерам о принятых комплаенс-стандартах и правилах.

      Рекомендуется делится с деловыми партнерами комплаенс-знаниями, обучать их, а также оценивать, насколько они соответствуют принятым в компании стандартам. Это обеспечит формирование "экологичной" среды делового партнерства.
        5. Аудит
        Важно быть уверенным, что принятые комплаенс стандарты соблюдаются и эффективны. Для этого, следует переодически проводить независимый комплаенс аудит.